МКДОУ детский сад «Аленький цветочек» Тел.: +7(48434)7-42-73
E-mail: alenkiycvetochek.detskiysad@mail.ru

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аленький цветочек» п. Полотняный Завод

Аленький цветочек

Коррекционная работа на логопедическом пункте

 

На базе нашего детского сада с 1 сентября 1998 года открыт логопедический пункт.

Для чего и зачем необходим логопедический пункт в детском саду?

Логопедический пункт (логопункт) – это подразделение дошкольного учреждения, создаваемое с целью оказания помощи воспитанникам, имеющим нарушения в развитии устной речи, мешающие им усваивать образовательные программы дошкольного образования.

Цель работы логопункта -  оказание необходимой логопедической помощи детям в возрасте от 4 до 7 лет

Задачи логопункта:

  • своевременно выявлять речевые нарушения у воспитанников ДОУ
  • осуществлять коррекцию речевых нарушений у детей среднего и старшего дошкольного возраста
  • оказывать консультативную помощь родителям (законным представителям) и педагогам учреждения по вопросам предупреждения и устранения речевых нарушений у детей.

Документы, регламентирующие работу логопункта:

  1. Положение о Логопункте
  2. Договор с родителями  
  3. Заявление родителей
  4. Приказ об открытии Логопункта

Каких детей берут на логопункт?

На логопедические пункты берут не всех детей обычного детского сада, а только самых нуждающихся в помощи. Существует очередность в зависимости от степени тяжести нарушения речи.  В первую очередь, на логопедический пункт зачисляются дети 5-6 лет, которым через год поступать в школу (то есть ребята из старшей группы), а так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году.  На оставшиеся места зачисляется часть детей средне группы.  Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь. Дети более младшего возраста, например, из младшей группы, могут получить логопедическую помощь только в виде консультаций в специально отведённое для этого время. В нашем детском саду – это четверг, с 16-30 до 17-30.

Дети с каким логопедическим заключением зачисляются  на Логопункт?

Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями:

  • нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФНР
  • фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с  дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФФНР
  • Общим недоразвитием речи 2 - 4 уровней
  • Задержка речевого развития –  ЗРР

В каком режиме проходят занятия на логопункте?

Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия.
Частоту и продолжительность занятия с вашим ребёнком определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей. В основном индивидуальные занятия на логопункте длятся от 15 до 25 минут.
Занятия логопеда с детьми проходят 2-3 раза в неделю с условием, что родители закрепляют полученные навыки дома, занимаясь по заданиям логопеда.
Цель индивидуальных логопедических занятий — коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов.

Сколько детей зачисляется на Логопункт?

Количество детей, одновременно занимающихся на логопедическом пункте, не должно превышать 20 человек.
Так как логопедическая помощь требуется большому количеству детей с разными видами речевых заключений, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться (от 3-х до 9-12 месяцев). Поэтому с логопункта в детском саду дети выводятся не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. На освободившееся место сразу же зачисляется другой ребенок, стоящий на очереди.   Таким образом, логопункт в детском саду — это открытая и подвижная система.
В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Поэтому он усиленно привлекает к работе и родителей, и воспитателей.

Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания, которые выдаются один раз в неделю. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью ребенка.

Родителям важно знать:

Ясная чёткая речь взрослых с самого начала речевого общения с ребёнком одно из обязательных условий правильного речевого развития

Родителям, нужно правильно строить общение с ребёнком, создавая условия для спокойной, неторопливой речи, внося поправки в неё не ранее, чем на этапе отработки навыка

Непонятные для восприятия слова – обязательно объясняйте ребёнку! Расширяйте и закрепляйте его словарный запас!

Проявляйте выдержку, не допускайте раздражительного тона

Учитель-логопед: Королёва Оксана Валерьевна

 

ИД=46165
Положение о логопедическом пункте 2014г.
Перспективный план работы учителя-логопеда на 2017-2018 учебный год.
Перспективный план работы учителя-логопеда на 2018-2019 учебный год.
План логопедической работы учителя-логопеда на логопункте на 2018-2019 учебный год.
План работы с родителями на 2018-2019 учебный год.
ИД=46165
Циклограмма рабочей недели учителя - логопеда.
Паспорт логопедического кабинета
Сценарий логопедического праздника.
Ссылки
22
Сентября
Воскресенье
+7°C
Пасмурно
Анонсы
Анонсы отсутствуют
Оставить отзыв
Контакты
Заведующий

Контакты учреждения

+7(48434)7-42-73
График приёма:
Пн-Пт: 8:00 - 17:00
Портал Госуслуг Памятные даты военной истории



0+
X

Карта сайта

X

Обновления сайта

в текущем месяце

X

Оставить отзыв

X

Праздники

в текущем месяце