Данные сведения представлены в соответствии с требованиями п. 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2013 №582 с изменениями от 17.05.2017, от 21.03.2019 №575, от 11.07.2020 №1038 и Требований Рособрнадзора (приказ от 14.08.2020 №831), а также приказа Минобрнауки России от 09.11.2015 №1309, с изменениями от 18.08.2016 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи":
- специально оборудованные учебные кабинеты;
- объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностью здоровья;
- библиотека (ки), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации;
- специальные условия питания;
- специальные условия охраны здоровья;
- доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.
Для беспрепятственного входа в объект и выхода из него, самостоятельного передвижения по территории объекта необходимо вызвать ответственного за сопровождение сотрудника по телефону: 8 (48434) 7-42-73
1.Нормативные документы, регулирующие процесс образования детей с ОВЗ |
1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015г. №1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" |
2. Обеспечение возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
1. На входной двери в здание имеется кнопка вызова персонала, обозначенная специальной табличкой, для помощи инвалидам и лицам с ОВЗ в передвижении по зданию. 2. На входной двери в здание детского сада имеется желтый круг. 3. Пандусы, поручни, расширенные двери, визуальные разметки отсутствуют. Обеспечивается свободный доступ к местам занятий расширенными дверными проемами. |
3. Наличие специально оборудованных учебных кабинетов |
1. Дети с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи) могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. |
4. Наличие объектов для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностью здоровья; |
Отсутствуют |
5. Наличие библиотеки (к), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; |
Отсутствуют |
6. Наличие объектов спорта, объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностью здоровья; |
Отсутствуют |
7. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Не предусмотрено |
8. Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации |
1. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо. |
9. Специальные условия питания |
Для воспитанников детского сада предусматривается организация 5- разового питания, со втором завтраком и полдником в соответствии с 4-х недельным меню на холодный и теплый период. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. |
10. Специальные условия охраны здоровья |
1. Здание образовательной организации оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками, с применением фотолюминесцентной пленки, указывающими пути эвакуации. |
11. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья |
1. Информационная база ДОО оснащена: |
12. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; |
1. В каждом помещении ДОО обеспечен доступ к системе Интернет через WI-FI |
13. Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Каждое групповое помещение, а также музыкальный зал, обеспечены средствами обучения как демонстрационными, так и для индивидуального пользования картины, игры, игровые пособия на развитие всех компонентов речи, развития психических процессов (восприятие, память, мышление) в достаточном количестве для организации коррекционно-развивающих занятий индивидуальных и подгрупповых для детей с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи) |
14. Наличие/отсутствие общежития, интерната, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: |
общежитие, интернат отсутствуют.
|
15. Наличие в детском саду «Аленький цветочек» п. Полотняный Завод АООП |
Нет (в связи с отсутствием детей-инвалидов и детей с ОВЗ) |
16. Наличие в штате специалистов для реализации любого варианта АООП |
Медицинская сестра – 1 Воспитатели – 6 Музыкальный руководитель - 1 |
На текущую дату детей-инвалидов и детей с ОВЗ в детском саду "Аленький цветочек" нет.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в детском саду "Аленький цветочек" п. Полотняный Завод
- Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
- Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 2 ноутбука, 3 персональных компьютеров, 3 из которых, а также 2 ноутбука имеют выход в Интернет. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения образовательных задач. Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:
- повысить эффективность образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
- организовать получение информации и изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
- выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
В ДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности детского сада "Аленький цветочек" п. Полотняный Завод, его основных направлениях деятельности, об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
Сайт детского сада имеет версию для слабовидящих.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, регламентирующие организацию образовательного процесс, работу детского сада.
Детский сад "Аленький цветочек" п. Полотняный Завод имеет доступ к сети Интернет.
Контракт об оказании услуг передачи данных и телематических услуг связи (Интернет) заключен с "Ростелеком".
Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется заведующим детским садом "Аленький цветочек" п. Полотняный Завод.
В ДОУ разработано и утверждено Положение об официальном сайте в сети Интернет.
Аудитория сайта: педагоги, родители, социальные партнеры, органы управления образования района и области.
Специальные технические средства обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Условия питания и охраны здоровья обучающихся
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Создание отдельного меню не осуществляется. Детский сад "Аленький цветочек" п. Полотняный Завод осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.
Информацию об условиях питания можно найти на сайте ДОУ в разделе Медицинское обеспечение, или перейти по ссылке:
Условия для охраны здоровья детей в ДОО
Общежитий и интернатов в детском саду "Аленький цветочек" п. Полотняный Завод нет.
В детском саду "Аленький цветочек" п. Полотняный Завод функционирует логопедический кабинет.