Масленица - самый веселый и раздольный праздник. Народ провожает надоевшую зиму, встречает долгожданную весну. Не принимать участие в празднике – значит, жить в беде горькой, говорили в старину.
Обычай празднования Масленицы ведёт своё начало с древнейших времён. Празднование её приурочивалось ко дню весеннего равноденствия и длилось целую неделю. Все люди участвовали в праздничных гуляньях: нарядно одевались, шли на театральные представления, заходили в балаганы посмотреть на скоморохов, на потехи с медведем.
Веселись честной народ,
Ведь весна не за горами.
Праздник Русский к нам идет
Семимильными шагами.
С незапамятных времен
Масленицей он зовется.
Стал России дорог он,
С ним весна нам улыбнется.
С народными традициями, идущими с испокон веков, мы знакомим детей еще до масленичной недели. Заранее начали готовить детей к празднику: проводили беседы, рисовали и лепили «блины», раскрашивали картинки посвящённые этому празднику, делали кукол – маслениц. Разучивали хороводные песни. А родители и сотрудники делали чучел Масленицы - символ зимы. Получилась прекрасная экспозиция.
Повара напекли блины. Все участвовали в подготовке встречи широкой масленицы! Обязательный атрибут праздника сама - масленица. Масленица представляет из себя чучело, которое потом сжигается, естественно со всеми мерами противопожарной безопасности.
Мы с нетерпением ждали праздника, и вот настал долгожданный момент. 16 февраля Праздничные гуляния проходили на улице. Наши дети очень любят праздники на улице. Поэтому Масленица один из самых любимых праздников. В гости к детям пришли Петрушки, Баба Яга. Они играли с детьми в различные весёлые игры.
А еще на Масленицу принято угощать всех блинами. Блины, непременный атрибут Масленицы, имели ритуальное значение: круглые, румяные, горячие, они являли собой символ солнца, которое все ярче разгоралось, удлиняя дни. Какие же вкусные горячие блины на улице!
Цель: продолжить знакомство с русскими народными традициями.
Задачи:
1. Обогащать детский словарный запас народных терминов.
2. Приобщать детей к народным играм, песням и хороводам.
3. Развивать ловкость, быстроту, внимание и эмоциональную отзывчивость.
4. Воспитывать у детей интерес и уважение к прошлому, истокам, истории и культуре своего народа.