В настоящее время возникает необходимость в том, чтобы ребенок почувствовал уникальность своего народа, знал историю своей семьи, страны, мира, возлюбил свою родину, пришел к пониманию и осознанию собственной неповторимости, и значимости каждого человека, живущего на земле.
Для того, чтобы культура оказывала эффективное воздействие на духовное, нравственное развитие личности, а личность испытывала потребность в истинной культуре, в овладении ее ценностями, необходимо сформировать основу, фундамент для воссоздания культуры, что предполагает глубокое знание традиций и обычаев, активную педагогическую деятельность среди подрастающего поколения с позиций возрождения национальных устоев, т. е. прежде всего в сфере культуры и образования.
Приобщение к традициям народа особенно значимо в дошкольные годы. Ребенок является будущим полноправным членом социума, ему предстоит осваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное наследие этноса через включение в культуру и социальную активность.
21 марта воспитатель средней группы: Горюнова Ольга Ивановна и воспитатели старшей группы Золотарёва Ольга Васильевна и Калугина Лариса Леонидовна замесили тесто и учили детей лепить жаворонков.
Цель: познакомить с народными обрядами, обычаями, связанными со встречей весны.
Задачи: развивать интерес к истории и традициям народной культуры; развивать речь детей, заучивая заклички, поговорки; воспитывать уважение и интерес к традициям русского народа.
Продолжать знакомить детей со старинной технологией лепки жаворонков-веснянок; учить работать с тестом: замешивать, раскатывать жгут и оформлять птичку узлом из жгута, используя разные приемы декоративного оформления: насечки (оперение, вытягивание (клюв, налепы (глаза).
Развивать тактильное восприятие, ловкость, аккуратность, терпение, координацию в системе «глаз – рука». Развивать мелкую моторику рук и кистей.
Воспитывать эстетический вкус, умение видеть красоту природы, бережно относиться к птицам. Воспитывать самостоятельность. Желание доводить начатое дело до логического завершения. Испытывать чувство удовлетворения от использованных знаний, радоваться результатам. Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь.