Что такое речь? Словари дают такое ей определение. Речь - исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций.
Для ребенка хорошо сформированная связная речь – это успех в обучении. У ребенка 5-6 лет связная речь должна быть сформирована полностью, ребенок должен не только правильно строить предложения, но и правильно отвечать на вопросы и рассказывать о своих наблюдениях.
Не всем детям дано в срок овладеть всеми сторонами связной речи.
Детей с самого раннего возраста привлекает смысловая сторона языка. Они придумывают новые слова, сами того не замечая. Но не у всех детей к определенному возрасту достигается определенный уровень развития речи. И вот здесь одну из главных ролей могут сыграть именно сказки, которые читают родители дома, которые читаются в детском саду. И не только читаются. Но еще дети учатся их пересказывать, отвечать на вопросы по их содержанию, придумывают свои концовки сказочных историй. Воспитатели в детском саду не просто читают, а еще и беседуют о прочитанном, рисуют любимых персонажей и составляют рассказы о них. Сказки раскрывают перед детьми весь мир, создают необыкновенные образы.
Мир сказки удивителен и уникален. В этом мире уживается добро и зло. Именно сказка учит детей нравственным нормам поведения. Именно в ней мы должны искать ответы на все вопросы. Когда мы вырастаем мы все равно возвращаемся к сказке. Благодаря сказке ребенок учится говорит, именно благодаря ей он знакомится со своими первыми литературными героями (Колобок, лиса, курочка Ряба и др.)
Дети черпают из сказок множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром, сказки позволяют ребенку увидеть добро и зло.
Воспитатель Золотарёва Ольга Васильевна и учитель – логопед Королёва Оксана Валерьевна провели большую предварительную работу.
Золотарёва Ольга Васильевна читала русские народные сказки: «Теремок», «Репка», «Гуси-лебеди»; «Золушка» Шарля Перро.
Рассматривала вместе с детьми иллюстраций с изображением героев сказок и беседовала о них.
Цели:
- Формировать благоприятный фон настроения на основе сказок;
- Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи;
- Воспитывать любовь к сказкам, художественный вкус;
- Способствовать проявлению у детей познавательной активности, инициативы;
- Развивать выразительную речь, художественные способности ребенка;
- Способность выражать свое отношение к героям, передавать характерные особенности персонажей сказки;
- Создать праздничное настроение
- Беседы по содержанию сказок (чему учат сказки? (дружить, помогать, быть ответственными)).
Королёва Оксана Валерьевна использовала персонажей сказок на своих коррекционных занятиях на логопункте. Дети обыгрывали сказки и выполняли задания по коррекции звукопроизношения.
Цели:
- Развивать речевую активность у детей.
- Способствовать общему совершенствованию речи ребенка, активизировать словарь, воспитывать интерес к живому слову.
- Развивать у детей память, коммуникативные навыки, воображение и выразительность речи.
И 16 марта дошколята старшей группы инсценировали 3 сказки: «Теремок», «Репка», «Золушка» Шарля Перро. Детям очень понравилось рассказывать и показывать сказки друг другу.