Сайт использует cookie, если вы не хотите, что бы они обрабатывались, вы можете покинуть сайт, или выключить обработку cookie в настройках вашего браузера.
Закрыть
МКДОУ детский сад «Аленький цветочек» Тел.: +7(48434)7-42-73
E-mail: alenkiycvetochek.detskiysad@mail.ru

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аленький цветочек» п. Полотняный Завод

Аленький цветочек

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Коррекционная работа на логопедическом пункте

 

На базе нашего детского сада с 1 сентября 1998 года открыт логопедический пункт.

Для чего и зачем необходим логопедический пункт в детском саду?

Логопедический пункт (логопункт) – это подразделение дошкольного учреждения, создаваемое с целью оказания помощи воспитанникам, имеющим нарушения в развитии устной речи, мешающие им усваивать образовательные программы дошкольного образования.

Цель работы логопункта -  оказание необходимой логопедической помощи детям в возрасте от 4 до 7 лет

Задачи логопункта:

  • своевременно выявлять речевые нарушения у воспитанников ДОУ
  • осуществлять коррекцию речевых нарушений у детей среднего и старшего дошкольного возраста
  • оказывать консультативную помощь родителям (законным представителям) и педагогам учреждения по вопросам предупреждения и устранения речевых нарушений у детей.

Документы, регламентирующие работу логопункта:

  1. Положение о Логопункте
  2. Договор с родителями  
  3. Заявление родителей
  4. Приказ об открытии Логопункта

Каких детей берут на логопункт?

На логопедические пункты берут не всех детей обычного детского сада, а только самых нуждающихся в помощи. Существует очередность в зависимости от степени тяжести нарушения речи.  В первую очередь, на логопедический пункт зачисляются дети 5-6 лет, которым через год поступать в школу (то есть ребята из старшей группы), а так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году.  На оставшиеся места зачисляется часть детей средне группы.  Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь. Дети более младшего возраста, например, из младшей группы, могут получить логопедическую помощь только в виде консультаций в специально отведённое для этого время. В нашем детском саду – это четверг, с 16-30 до 17-30.

Дети с каким логопедическим заключением зачисляются  на Логопункт?

Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями:

  • нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФНР
  • фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с  дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФФНР
  • Общим недоразвитием речи 2 - 4 уровней
  • Задержка речевого развития –  ЗРР

В каком режиме проходят занятия на логопункте?

Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия.
Частоту и продолжительность занятия с вашим ребёнком определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей. В основном индивидуальные занятия на логопункте длятся от 15 до 25 минут.
Занятия логопеда с детьми проходят 2-3 раза в неделю с условием, что родители закрепляют полученные навыки дома, занимаясь по заданиям логопеда.
Цель индивидуальных логопедических занятий — коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов.

Сколько детей зачисляется на Логопункт?

Количество детей, одновременно занимающихся на логопедическом пункте, не должно превышать 20 человек.
Так как логопедическая помощь требуется большому количеству детей с разными видами речевых заключений, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться (от 3-х до 9-12 месяцев). Поэтому с логопункта в детском саду дети выводятся не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. На освободившееся место сразу же зачисляется другой ребенок, стоящий на очереди.   Таким образом, логопункт в детском саду — это открытая и подвижная система.
В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Поэтому он усиленно привлекает к работе и родителей, и воспитателей.

Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания, которые выдаются один раз в неделю. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью ребенка.

Родителям важно знать:

Ясная чёткая речь взрослых с самого начала речевого общения с ребёнком одно из обязательных условий правильного речевого развития

Родителям, нужно правильно строить общение с ребёнком, создавая условия для спокойной, неторопливой речи, внося поправки в неё не ранее, чем на этапе отработки навыка

Непонятные для восприятия слова – обязательно объясняйте ребёнку! Расширяйте и закрепляйте его словарный запас!

Проявляйте выдержку, не допускайте раздражительного тона.

Учитель-логопед: Королёва Оксана Валерьевна

 

План работы с родителями на 2024-2025 учебный год
эцп
Аоп для детей с ТНР 4-5 лет
эцп
Перспективный план работы учителя-логопеда на 2024-2025 учебный год
эцп
Адаптированная образовательная программа для детей с ТНР 4-5 лет
эцп
Перспективный план работы учителя-логопеда на 2023-2024 учебный год
эцп
План работы с родителями на 2023-2024 учебный год
Положение о психолого-педагогическом консилиуме
План работы психолого-педагогического консилиума
Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей Филичевой Т.Б., Чиркиной.
Ошибки взрослых, которые мешают успешной автоматизации поставленных звуков у детей.
Игры для развития речевого дыхания.
Игры по развитию мелкой моторики.
Неврологические нормы – на чем они основаны и почему нельзя ждать, если у ребенка в 2 года нет речи.
Родителям о правах детей.
Автомаматизация звука С . Комарова Л.А.
Автоматизация звук Ж. Комарова Л.А.
Автоматизация звука Л. Комарова Л.А.
Автоматизация звука Р. Комарова.
Автоматизация звука Ш. Комарова Л.А.
Учим звуки "Л".
Учим звуки "Р".
Учим звуки "С".
Звуки "Ш," "Ж". Азова Е.А., Чернова О.О..
Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет. Альбом 1. Теремкова Н.Э..
Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет. Альбом 3. Теремкова Н.Э..
Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет. Альбом 4. Теремкова Н.Э..
Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет. Альбом 2. Теремкова Н.Э..
Паспорт логопедического кабинета
Циклограмма рабочей недели учителя - логопеда.
Ссылки
Поиск
Анонсы
Анонсы отсутствуют
Оставить отзыв
Контакты
Руководитель (заведующий)

Контакты учреждения

+7(48434)7-42-73
График приёма:
Пн-Пт: 8:00 - 17:00
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Портал Госуслуг 1-4 сентября Минпросвещения России Отдел образования администрации Дзержинского района



0+
X

Карта сайта

X

Обновления сайта

в текущем месяце

X

Оставить отзыв

X

Праздники

в текущем месяце