7 июля воспитатель Кабанова Анна Николаевна знакомила детей второй младшей группы со свойствами песка.
Образовательные задачи.
- Познакомить детей со свойствами песка, установить его сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду, состав из отдельных зернышек-песчинок.
- Дать знания о том, что сухие песчинки легко двигаются, сдуваются.
Развивающие задачи.
- Уточнять знание о том, что песок – неживая природа.
- Систематизировать знания о неживой природе.
- Развивать моторику пальцев, умение выполнять упражнения для глазных мышц.
Воспитательные задачи.
- Развивать память детей, внимание, умение сопоставлять, сравнивать, анализировать.
- Формировать познавательные навыки, интерес к новым знаниям.
- Воспитывать бережное отношение к живой и не живой природе, умение работать в коллективе, соблюдать правила безопасности.
Предварительная работа.
- Рассматривание фотографий, иллюстраций. Беседы о том, как человек использует песок.
- Наблюдения и игры на прогулке, в природе.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Он рассыпчатый такой,
А на солнце золотой.
Как намочишь ты его
Сразу слепишь хоть чего.
(Песок)
Беседа о свойствах песка (с демонстрацией свойств сухого и влажного песка).
Песок - это то, что осталось от скал, валунов, обычных камней. Время, ветер, дождь, солнце и еще раз время разрушили горы, осыпали скалы, растолкли валуны, раздробили камни, превратив их в миллиарды миллиардов песчинок, сделав из них песок.
- Из чего состоит песок? Речной, морской и другой песок состоит из кварца, полевого шпата и слюды.
Рисование на песке.
Воспитатель: на влажном песочке можно оставить любые следы. Возьмите игрушки, камушки, палочки и попробуйте оставить на песочке следы от них.
Дети выполняют задание. Показывают результаты работы воспитателю, своим товарищам.
Воспитатель: еще на песке можно оставить следы и отпечатки наших рук (воспитатель прижимает свою раскрытую ладонь к влажному песку и делает отпечаток ладони.